Гавриэль Гейне, балетный дирижёр Мариинского театра, поделился снимками партитуры, на которой видны его рисунки и пометки, и рассказал, как они ему помогают вести балетные спектакли: ⠀ "Рисунки. Это то, что не записано. Танцевальная часть. Я имею в виду, - хорошо, если вы разбираетесь в системе записи танца Владимира Степанова, - тогда вы можете пойти, например, в библиотеку Гарварда и расшифровать хореографический текст того или иного балета. Но для дирижёра это не практично - артисты всё равно будут танцевать то, что танцуют. Так как же мы, дирижёры, узнаем, как именно мы должны аккомпанировать? Мы смотрим видеозаписи балетов. Много видеозаписей. И перематываем, перематываем, перематываем, пока не начинаем понимать, что происходит. Ещё записываем в партитуру такие вещи, как "здесь jeté", а там - "pirouettes", а на том такте - "pas de basque", который попадает в такт "saut de basques" и т.д. Ходим на репетиции с артистами. А затем стираем всё то, что записали в партитуре, потому что записанное относится к Балерине X, а завтра вечером мы работаем спектакль с Балериной Y, и все правы, но вот пометки уже не верны 😂. Иногда у балетных движений нет имен. Точнее, может быть, есть, но мы не знаем, как именно они называются. Иногда позы специфичны. Тогда я рисую картинку, чтобы напомнить себе, на что нужно обратить внимание, особенно, если я впервые что-то дирижирую. Угадаете, что это за балет?" отвечаем Гавриэлю - это партитура балета "Корсар", рисунки помогли узнать адажио из па-де-де второго акта и другие фрагменты балета 🤗 Перевод текста: Academic Dance (c)

Теги других блогов: балет дирижер партитура